Автор: Клинцова Наталья Юрьевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: СП детский сад "Красная Шапочка" ГБОУ СОШ №1 "ОЦ"
Населённый пункт: Село Большая Глушица, Самарская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект нетрадиционного физкультурно–познавательного занятия в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного
учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1
«Образовательный центр» имени Героя Советского Союза В.И.Фокина с. Большая
Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области детский
сад «Красная Шапочка», реализующее образовательные программы
дошкольного образования
Конспект нетрадиционного физкультурно-познавательного занятия в
подготовительной группе «Дорогою здоровья».
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Клинцова Н.Ю.
С. Большая Глушица 2019 г.
Цель: Способствовать развитию потребности к здоровому образу жизни у
детей.
Задачи:
Сформировать у детей основы ЗОЖ (здорового образа жизни), представление
о необходимости употреблять фрукты, овощи и пользе заниматься спортом;
Формировать пространственные понятия, умение ориентироваться по залу,
Развивать координацию в прыжках и в беге, в подлезании под дугу,
ассоциативного мышления и воображения.
Развивать у детей коммуникативные навыки, уверенность в себе;
упражнять детей в правильном использовании грамматических форм языка
для точного выражения своих мыслей.
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Совершенствовать перестроение на месте и во время движения, равняться в
колонне.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением предметов гигиены,
видов спорта, полезных и вредных продуктов питания, мольберт (3 шт.),
ребристая доска, шашки (5 шт.), малые обручи (5 шт.), дуга (1 шт.), карта.
Предварительная работа: Подбор методической и художественной
литературы по теме. Подбор наглядных пособий, настольные, подвижные,
спортивные игры. Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Гигиена»
«Правильное питание», «Спорт наш друг». Отгадывание загадок.
Ход:
Дети под музыку в колонне входят в зал и выстраиваются в шеренгу.
Ф.И.: Здравствуйте, ребята!
Ф.И.: А на какое слово похоже слово «здравствуйте»? Правильно, дети, слово
«здравствуйте» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они
желают друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся с гостями и
пожелаем им здоровья.
Ф.И.: За морями, за лесами есть чудесная страна
Страною Здоровья зовется она!
Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Быть сильным. Не болеть. Быть крепким, выносливым.
Не кашлять, не чихать. Закаляться. Правильно питаться.
Ф.И.: А хотите быть здоровыми и больше не болеть? А чтобы быть
здоровыми, нужно нам отправиться в город Здоровья и найти там сокровища,
которые помогут сохранить и укрепить наше здоровье.
Отправляемся в страну Здоровья? (Предлагаю отправиться в страну
Здоровья)
Ф.И.: В этой стране спрятаны сокровища, а какие мы узнаем, когда туда
попадём. В этом нам поможет карта. (рассматриваем карту).
Ребята, на нашем пути встретятся препятствие: лес, болото, река.
Ф.И.: Чтобы справиться со всеми препятствиями нужно быть
внимательными, ловкими, умелыми и дружными.
Ф.И.: Но прежде чем туда отправится, мы сделаем небольшую
разминку. Разминка: «Солнышко лучистое»
Ф.И.: Отправляемся в путешествие, на право! В перед шагом марш!
Ребята мы с вами попали в лес, нужно перешагнуть через пни.
Препятствия №1 «Перешагни через пеньки».
Пройти перешагивая шашки.
Молодцы справились. Отправляемся дальше.
Препятствие №2 «Дерево».
Подлезть под (дерево) дугу, правым боком, руки на колени.
Препятствие №3 «Болото».
Ребята, вам нужно пропрыгать с кочку на кочку (из обруча в обруч змейкой)
Препятствие №4 «Перейди через мостик».
Пройти по ребристому мостику. Встали в колонну друг за другом и идем по
мостику.
Ф.И.: Молодцы! мы преодолели все препятствия и пришли в город Здоровья.
А где же сокровища? Посмотрим на карту, что же нам делать, куда идти
дальше?
Ф.И.: Смотрите, волшебный мешочек, давайте его откроем и посмотрим, что
там лежит –карточки. Маша, расскажи, что изображено на картинке (девочка
чистит зубы). А нужно ли чистить зубы? (чтобы зубы не болели и были
здоровыми). Правильно! Смотрим на следующую картинку и т.д.
Волшебный мешочек (карточки с действиями гигиены).
(доставать по 1 карточке, и показывать детям, задавать вопросы: Что
изображено на картинке?).
Ф.И.: Как можно одним словом называть все те действия, которые надо
обязательно выполнять: мыть руки, чистить зубы, ходить в чистой одежде,
регулярно мыться. (Гигиена -это первое сокровище).
Ф.И.: Молодцы никогда не забывайте про таких друзей. Умывайтесь,
закаляйтесь и будете здоровыми и крепкими ребятами.
Назовите первое сокровище города Здоровья? (Гигиена).
Ф.И.: Посмотрим на карту, где спрятано следующее сокровище?
Но прежде, чем открыть коробку, нужно отгадать загадку
Слушайте внимательно:
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (Спорт).
(коробка с видами спорта)
Ф.И.: Вам нужно назвать виды спорта, изображенные на картинках. Валя,
назови вид спорта –футбол. Молодец, правильно. Саша, назови вид спорта и
т.д.
Вы любите заниматься спортом?
Молодцы! Как вы думайте, какое 2 сокровище здоровья? – это Спорт.
Повторите –СПОРТ,
Движение - это жизнь, предлагаю поиграть в подвижную игру
П.и. «Хитрая лисица»
Давайте вспомним и повторим правила игры (рассказать правила игры).
Ф.И.: Посмотрим на карту. Куда идти нам дальше? Ответы детей (Стрелка
показывает на КОРЗИНУ. Идем и ищем корзину.)
Отгадайте загадку и узнайте, что находится в корзинке.
Чтобы со здоровьем не расстаться,
Надо правильно (питаться).
Ф.И.: Ребята, чтобы выполнить это задание, нужно разделиться на 2
команды.
На ваших майках приклеены круги синие и красные.
По моему сигналу, команда красных собирает полезные продукты, а команда
синих - не полезные или вредные продукты. Проверим, как вы справились с
заданием. Объясните, почему вы считаете, что это вредные \полезные
продукты. (Морковь полезный продукт, в ней находится витамин А, который
влияет на зрение и т.д. Чипсы не полезный продукт, если их употреблять в
больших количествах, то можно нанести вред своему здоровью)
Ф.И.: Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться!
Третье сокровище здоровья -это правильное питание. Повторите…
Молодцы, идем дальше. Мы с вами пришли на полянку с цветами,
рассаживайтесь вокруг цветов.
(Посадить детей на полянку с цветами).
Ф.И.: Какие сокровища вы нашли? (Гигиена, спорт, правильное питание).
Давайте еще раз их назовём.
Как вы думаете, для чего нам нужны гигиена, спорт, правильное питание?
Правильно, чтобы быть здоровыми!
Ф.И.: Ребята, вы сегодня преодолели все препятствия, нашли спрятанные
сокровища города Здоровья, были ловкими, смелыми, сообразительными. Я
желаю вам здоровья и дарю яблоки, в которых много витаминов!