Напоминание

Конспект нетрадиционного физкультурно–познавательного занятия в подготовительной группе


Автор: Клинцова Наталья Юрьевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: СП детский сад "Красная Шапочка" ГБОУ СОШ №1 "ОЦ"
Населённый пункт: Село Большая Глушица, Самарская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект нетрадиционного физкультурно–познавательного занятия в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного

учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1

«Образовательный центр» имени Героя Советского Союза В.И.Фокина с. Большая

Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области детский

сад «Красная Шапочка», реализующее образовательные программы

дошкольного образования

Конспект нетрадиционного физкультурно-познавательного занятия в

подготовительной группе «Дорогою здоровья».

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Клинцова Н.Ю.

С. Большая Глушица 2019 г.

Цель: Способствовать развитию потребности к здоровому образу жизни у

детей.

Задачи:

Сформировать у детей основы ЗОЖ (здорового образа жизни), представление

о необходимости употреблять фрукты, овощи и пользе заниматься спортом;

Формировать пространственные понятия, умение ориентироваться по залу,

Развивать координацию в прыжках и в беге, в подлезании под дугу,

ассоциативного мышления и воображения.

Развивать у детей коммуникативные навыки, уверенность в себе;

упражнять детей в правильном использовании грамматических форм языка

для точного выражения своих мыслей.

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Совершенствовать перестроение на месте и во время движения, равняться в

колонне.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением предметов гигиены,

видов спорта, полезных и вредных продуктов питания, мольберт (3 шт.),

ребристая доска, шашки (5 шт.), малые обручи (5 шт.), дуга (1 шт.), карта.

Предварительная работа: Подбор методической и художественной

литературы по теме. Подбор наглядных пособий, настольные, подвижные,

спортивные игры. Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Гигиена»

«Правильное питание», «Спорт наш друг». Отгадывание загадок.

Ход:

Дети под музыку в колонне входят в зал и выстраиваются в шеренгу.

Ф.И.: Здравствуйте, ребята!

Ф.И.: А на какое слово похоже слово «здравствуйте»? Правильно, дети, слово

«здравствуйте» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они

желают друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся с гостями и

пожелаем им здоровья.

Ф.И.: За морями, за лесами есть чудесная страна

Страною Здоровья зовется она!

Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: Быть сильным. Не болеть. Быть крепким, выносливым.

Не кашлять, не чихать. Закаляться. Правильно питаться.

Ф.И.: А хотите быть здоровыми и больше не болеть? А чтобы быть

здоровыми, нужно нам отправиться в город Здоровья и найти там сокровища,

которые помогут сохранить и укрепить наше здоровье.

Отправляемся в страну Здоровья? (Предлагаю отправиться в страну

Здоровья)

Ф.И.: В этой стране спрятаны сокровища, а какие мы узнаем, когда туда

попадём. В этом нам поможет карта. (рассматриваем карту).

Ребята, на нашем пути встретятся препятствие: лес, болото, река.

Ф.И.: Чтобы справиться со всеми препятствиями нужно быть

внимательными, ловкими, умелыми и дружными.

Ф.И.: Но прежде чем туда отправится, мы сделаем небольшую

разминку. Разминка: «Солнышко лучистое»

Ф.И.: Отправляемся в путешествие, на право! В перед шагом марш!

Ребята мы с вами попали в лес, нужно перешагнуть через пни.

Препятствия №1 «Перешагни через пеньки».

Пройти перешагивая шашки.

Молодцы справились. Отправляемся дальше.

Препятствие №2 «Дерево».

Подлезть под (дерево) дугу, правым боком, руки на колени.

Препятствие №3 «Болото».

Ребята, вам нужно пропрыгать с кочку на кочку (из обруча в обруч змейкой)

Препятствие №4 «Перейди через мостик».

Пройти по ребристому мостику. Встали в колонну друг за другом и идем по

мостику.

Ф.И.: Молодцы! мы преодолели все препятствия и пришли в город Здоровья.

А где же сокровища? Посмотрим на карту, что же нам делать, куда идти

дальше?

Ф.И.: Смотрите, волшебный мешочек, давайте его откроем и посмотрим, что

там лежит –карточки. Маша, расскажи, что изображено на картинке (девочка

чистит зубы). А нужно ли чистить зубы? (чтобы зубы не болели и были

здоровыми). Правильно! Смотрим на следующую картинку и т.д.

Волшебный мешочек (карточки с действиями гигиены).

(доставать по 1 карточке, и показывать детям, задавать вопросы: Что

изображено на картинке?).

Ф.И.: Как можно одним словом называть все те действия, которые надо

обязательно выполнять: мыть руки, чистить зубы, ходить в чистой одежде,

регулярно мыться. (Гигиена -это первое сокровище).

Ф.И.: Молодцы никогда не забывайте про таких друзей. Умывайтесь,

закаляйтесь и будете здоровыми и крепкими ребятами.

Назовите первое сокровище города Здоровья? (Гигиена).

Ф.И.: Посмотрим на карту, где спрятано следующее сокровище?

Но прежде, чем открыть коробку, нужно отгадать загадку

Слушайте внимательно:

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (Спорт).

(коробка с видами спорта)

Ф.И.: Вам нужно назвать виды спорта, изображенные на картинках. Валя,

назови вид спорта –футбол. Молодец, правильно. Саша, назови вид спорта и

т.д.

Вы любите заниматься спортом?

Молодцы! Как вы думайте, какое 2 сокровище здоровья? – это Спорт.

Повторите –СПОРТ,

Движение - это жизнь, предлагаю поиграть в подвижную игру

П.и. «Хитрая лисица»

Давайте вспомним и повторим правила игры (рассказать правила игры).

Ф.И.: Посмотрим на карту. Куда идти нам дальше? Ответы детей (Стрелка

показывает на КОРЗИНУ. Идем и ищем корзину.)

Отгадайте загадку и узнайте, что находится в корзинке.

Чтобы со здоровьем не расстаться,

Надо правильно (питаться).

Ф.И.: Ребята, чтобы выполнить это задание, нужно разделиться на 2

команды.

На ваших майках приклеены круги синие и красные.

По моему сигналу, команда красных собирает полезные продукты, а команда

синих - не полезные или вредные продукты. Проверим, как вы справились с

заданием. Объясните, почему вы считаете, что это вредные \полезные

продукты. (Морковь полезный продукт, в ней находится витамин А, который

влияет на зрение и т.д. Чипсы не полезный продукт, если их употреблять в

больших количествах, то можно нанести вред своему здоровью)

Ф.И.: Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться!

Третье сокровище здоровья -это правильное питание. Повторите…

Молодцы, идем дальше. Мы с вами пришли на полянку с цветами,

рассаживайтесь вокруг цветов.

(Посадить детей на полянку с цветами).

Ф.И.: Какие сокровища вы нашли? (Гигиена, спорт, правильное питание).

Давайте еще раз их назовём.

Как вы думаете, для чего нам нужны гигиена, спорт, правильное питание?

Правильно, чтобы быть здоровыми!

Ф.И.: Ребята, вы сегодня преодолели все препятствия, нашли спрятанные

сокровища города Здоровья, были ловкими, смелыми, сообразительными. Я

желаю вам здоровья и дарю яблоки, в которых много витаминов!



В раздел образования