Напоминание

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ технологии


Автор: Федорова Екатерина Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ Детский сад № 226 ОАО «РЖД»
Населённый пункт: г.Северобайкальск Республика Бурятия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ технологии
Раздел: дошкольное образование





Назад




Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 226» открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

в первой младшей группе с использованием ИКТ

технологии

Составил:

Воспитатель

первой квалификационной категории Федорова Е.С.

Северобайкальск, 2017

Интеграция образовательных областей:

«Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»

Цели:

Учить координировать движения с речью, развивать общую и ручную

моторику;

Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы;

Закрепить цвета;

Закрепить названия диких животных;

Вызывать у детей эмоциональный отклик;

Учить передавать образ солнца в рисунке.

Задачи:

Воспитывать

наблюдательность,

любознательность, бережное отношение к

природе, доброжелательное отношение друг к другу, учить играть вместе;

Сохранение и укрепление физического здоровья детей;

Материалы: Презентация по занятию, зеркальце, большой лист бумаги с

нарисованным желтым кругом, гуашь желтого цвета, баночки для воды,

салфетки..Музыкальное сопровождение «Звуки природы».

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание

иллюстраций с изображением солнышка. Чтение потешки «Солнышко,

ведерышко». Игры «Солнечный зайчик», Рисование солнышка

Ход занятия.

Вводная часть

Дети играют в группе. Воспитатель привлекает внимание детей игрой в

зеркальце «Солнечный зайчик»

Скачут побегайчики -

солнечные зайчики.

Прыг, скок, прыг скок!

Мы зовем их –

Не идут.

Были тут и нет их тут.

Прыг, скок, прыг, скок!

Прыг, прыг по углам

Были там и нет их там.

Где же побегайчики –

Солнечные зайчики?

Основная часть

Воспитатель

- Ой, ускакал зайчик…Ребята, давайте позовём вместе «солнечного зайчика».

Дети - Да, давайте.

- Солнечный зайчик, выходи!

Воспитатель

(играет веселая музыка, на экране по щелчку появляется солнечный зайчик)

- Вот он, какой веселый! Какого он цвета?

Дети: Желтый

- С детками играет! Ой, Зайчик почему – то спрятался…

- Детки, а что могло солнечного зайчика спугнуть?

Дети:Тучи.

- Правильно, тучки спрятали наше солнышко, а с ними и солнечного зайчика.

(по щелчку появляются тучки)

Воспитатель

- А давайте разгоним точки?

Дети : давайте!

Дыхательная гимнастика (20 сек.)

(Играет звук порыва ветра)

Воспитатель

- Ветерок тучки сдул и выглянуло…

(по щелчку появляется солнышко под музыку)

- Какого оно цвета?

Дети :желтого

Воспитатель

Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение. И теперь

мы пойдем погулять,

по щелчку появляется дерево

Воспитатель: что это ребята?

Дети -дерево

Воспитатель :А кто же на дереве сидит (белочка)

Какая белочка ? ( маленькая) А хвостик какой у белочки? (пушистый).А мы

знаем потешку про белочку, давайте расскажем.

Сидит белка (согнутые руки перед собой, 2 взмаха кистями)

на тележке (ладошки вверх, как тарелка)

раздает друзьям орешки: (на каждое слово выбрасываем то одну, то другую

ладошку – “на”)

кому в лапку (ладошка ведущей руки горсточкой)

кому в лапу (ладошка прямая)

кому в лапищу (ладошки вместе, пальцы раздвинуть широко)

по щелчку появляется Лиса.

Дети: Хитрая, рыжая, игривая.

Ой, ребята, посмотрите, а кто там под кустиком сидит?

Дети: Заяц

А что любит зайка кушать? (кору деревьев, веточки)

Ой ребята, так он же здесь не один (появляется маленький зайчик) Один,

зайка какой? (большой) Это кто? (мама – зайчиха), а другой зайчик какой?

(маленький) Кто он? (зайчок)

по щелчку появляется птичка

Воспитатель: посмотрите, какая птичка?

Дети (маленькая)

Давайте покормим птичку

Птичка ,птичка вот тебе водичка ,вот тебе крошки на моей ладошки .

Все радуются появлению солнышка: и птички, лиса и зайчик.белочка ! А

вам, ребята нравится, когда светит солнышко?

- Давайте потанцуем с солнышком!

Физминутка

- Смотрит солнышко в окошко, (Дети поднимаются в верх на носочках,

тянут руки вверх.)

Светит в нашу комнатушку. (разводят руки в стороны.)

Мы захлопали в ладоши, (хлопают в ладоши.)

Очень рады солнышку. (кружатся.)

(повторить 2-3 раза)

Рисование «Солнышко»

Все радуются появлению солнышка. Давайте нарисуем солнышко.

(Педагог предлагает детям нарисовать лучики на заранее нарисованном на

большом листе солнечном круге.)

- У нас появилось большое красивое солнышко, которое мы повесим у себя в

группе!

(нарисованное солнышко вывешивается на видном месте)

Подведение итогов

- Ребята кто к нам приходил в гости?

-Что вам понравилось больше всего?

- Вам понравилось играть с солнышком?



В раздел образования