Автор: Федорова Екатерина Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ Детский сад № 226 ОАО «РЖД»
Населённый пункт: г.Северобайкальск Республика Бурятия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ технологии
Раздел: дошкольное образование
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 226» открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
в первой младшей группе с использованием ИКТ
технологии
Составил:
Воспитатель
первой квалификационной категории Федорова Е.С.
Северобайкальск, 2017
•
Интеграция образовательных областей:
«Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»
Цели:
Учить координировать движения с речью, развивать общую и ручную
моторику;
Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы;
Закрепить цвета;
Закрепить названия диких животных;
Вызывать у детей эмоциональный отклик;
Учить передавать образ солнца в рисунке.
Задачи:
Воспитывать
наблюдательность,
любознательность, бережное отношение к
природе, доброжелательное отношение друг к другу, учить играть вместе;
Сохранение и укрепление физического здоровья детей;
Материалы: Презентация по занятию, зеркальце, большой лист бумаги с
нарисованным желтым кругом, гуашь желтого цвета, баночки для воды,
салфетки..Музыкальное сопровождение «Звуки природы».
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание
иллюстраций с изображением солнышка. Чтение потешки «Солнышко,
ведерышко». Игры «Солнечный зайчик», Рисование солнышка
Ход занятия.
Вводная часть
Дети играют в группе. Воспитатель привлекает внимание детей игрой в
зеркальце «Солнечный зайчик»
Скачут побегайчики -
солнечные зайчики.
Прыг, скок, прыг скок!
Мы зовем их –
Не идут.
Были тут и нет их тут.
Прыг, скок, прыг, скок!
Прыг, прыг по углам
Были там и нет их там.
Где же побегайчики –
Солнечные зайчики?
Основная часть
Воспитатель
- Ой, ускакал зайчик…Ребята, давайте позовём вместе «солнечного зайчика».
Дети - Да, давайте.
- Солнечный зайчик, выходи!
Воспитатель
(играет веселая музыка, на экране по щелчку появляется солнечный зайчик)
- Вот он, какой веселый! Какого он цвета?
Дети: Желтый
- С детками играет! Ой, Зайчик почему – то спрятался…
- Детки, а что могло солнечного зайчика спугнуть?
Дети:Тучи.
- Правильно, тучки спрятали наше солнышко, а с ними и солнечного зайчика.
(по щелчку появляются тучки)
Воспитатель
- А давайте разгоним точки?
Дети : давайте!
Дыхательная гимнастика (20 сек.)
(Играет звук порыва ветра)
Воспитатель
- Ветерок тучки сдул и выглянуло…
(по щелчку появляется солнышко под музыку)
- Какого оно цвета?
Дети :желтого
Воспитатель
Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение. И теперь
мы пойдем погулять,
по щелчку появляется дерево
Воспитатель: что это ребята?
Дети -дерево
Воспитатель :А кто же на дереве сидит (белочка)
Какая белочка ? ( маленькая) А хвостик какой у белочки? (пушистый).А мы
знаем потешку про белочку, давайте расскажем.
Сидит белка (согнутые руки перед собой, 2 взмаха кистями)
на тележке (ладошки вверх, как тарелка)
раздает друзьям орешки: (на каждое слово выбрасываем то одну, то другую
ладошку – “на”)
кому в лапку (ладошка ведущей руки горсточкой)
кому в лапу (ладошка прямая)
кому в лапищу (ладошки вместе, пальцы раздвинуть широко)
по щелчку появляется Лиса.
Дети: Хитрая, рыжая, игривая.
Ой, ребята, посмотрите, а кто там под кустиком сидит?
Дети: Заяц
А что любит зайка кушать? (кору деревьев, веточки)
Ой ребята, так он же здесь не один (появляется маленький зайчик) Один,
зайка какой? (большой) Это кто? (мама – зайчиха), а другой зайчик какой?
(маленький) Кто он? (зайчок)
по щелчку появляется птичка
Воспитатель: посмотрите, какая птичка?
Дети (маленькая)
Давайте покормим птичку
Птичка ,птичка вот тебе водичка ,вот тебе крошки на моей ладошки .
Все радуются появлению солнышка: и птички, лиса и зайчик.белочка ! А
вам, ребята нравится, когда светит солнышко?
- Давайте потанцуем с солнышком!
Физминутка
- Смотрит солнышко в окошко, (Дети поднимаются в верх на носочках,
тянут руки вверх.)
Светит в нашу комнатушку. (разводят руки в стороны.)
Мы захлопали в ладоши, (хлопают в ладоши.)
Очень рады солнышку. (кружатся.)
(повторить 2-3 раза)
Рисование «Солнышко»
Все радуются появлению солнышка. Давайте нарисуем солнышко.
(Педагог предлагает детям нарисовать лучики на заранее нарисованном на
большом листе солнечном круге.)
- У нас появилось большое красивое солнышко, которое мы повесим у себя в
группе!
(нарисованное солнышко вывешивается на видном месте)
Подведение итогов
- Ребята кто к нам приходил в гости?
-Что вам понравилось больше всего?
- Вам понравилось играть с солнышком?