Автор: Дубчак Бронислава Геннадьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ СОШ 12
Населённый пункт: г.о. Балашиха
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Программа по хореографии для 1 класса"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха
Средняя общеобразовательная школа № 12
г.о. Железнодорожный Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 12
Старикова И.В.
____________________
Приказ № «___» от
«____»_____________2016 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности по хореографии
1 Г класс
Подготовила:
Педагог дополнительного образования
Дубчак Б.Г.
Балашиха, 2016 год
1
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по предмету «Хореография» является приложением к ООП НОО МБОУ СОШ №12 и
составлена в соответствии с:
1.
Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
2.
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
3.
Основной общеобразовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №12.
Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия танцем не только учат понимать и создавать
прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и
способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности школьника.
Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используе-
мые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здо-
ровье детей. На занятиях разучиваются различные движения под музыку. Дети учатся ускорять и замедлять движения,
непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером, динамикой музыки. В
процессе систематических занятий у ребят развивается музыкально-слуховое восприятие.
Параллельно с развитием музыкальности, пластичности и другими танцевальными качествами, на занятиях по хореогра-
фии дети научатся чувствовать себя более раскрепощенными, смогут развивать индивидуальные качества личности, вос-
питать в себе трудолюбие и терпение.
Цель – приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию школь-
ников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту.
Выявить и раскрыть творческие способности школьника посредством хореографического искусства.
Задачи:
1.Обучающая - научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, музыкальной грамоте научить детей
вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой;
2. Развивающая – развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, фор-
мирование творческой активности и развитие интереса к танцевальному искусству;
3. Воспитывающая – воспитание эстетически – нравственного восприятия детей и любви к прекрасному, трудолюбия,
самостоятельности, аккуратности, целеустремленности в достижении поставленной цели, умение работать в коллективе.
Календарно-тематическое планирование данной рабочей программы составлено с учетом требований к результатам
обучения и освоения содержания курса по хореографии.
2
Планируемые результаты:
1.
Предметные
– воспроизводить ритмический рисунок, концентрировать внимание
,
иметь запас танцевальных
движений и уметь с их помощью передавать характер музыки.
2.
Метапредметные - знать о нормах поведения на сцене и в зрительном зале, иметь навыки общения контактности и
доброжелательности при решении творческих задач, иметь интерес к культурным традициям и мероприятиям,
развивать основы музыкальной и танцевальной культуры, определять музыкальные жанры,
формировать красивую
осанку, учиться выразительным, пластичным движениям, развивать творческие способности в области искусства
танца.
3.
Личностные
-
самостоятельно
ориентироваться
в
мире
танцевальной
эстетики, позитивно
оценивать
свои
танцевальные
способности
и
навыки, быть
ориентированным
на
успех,
оценивать
собственное
движение
и
товарища,
воспринимать развитие музыкальных образов и выражения их в движениях, согласовывать движения с характером.
Содержание рабочей программы
Программа составлена в соответствии с рабочей программой, педагога дополнительного образования Златы Анастасии
Александровны.
1. Вводное занятие. На данном занятии дети узнают, что такое танец. Откуда идут его истоки? Как овладевают этим ис-
кусством? Узнают о том, как зародился танец, какие бывают танцы, в чем их отличие. Знакомятся с тем, что необходимо
для занятий танцем (танцевальная форма, обувь). Чем дети будут заниматься на протяжении учебного года.
2. Упражнения на координацию движений и владение своим телом. Данная тема позволяет детям научиться чувствовать
свое тело, держать равновесие при выполнении танцевальных упражнений, а далее при выполнении танцевальных дви-
жений. Развивает память, логическое мышление, моторику рук и ног.
3. Упражнения для разминки. Данный раздел поможет детям подготовиться к началу занятия, разовьет у ребенка чувство
ритма, умение двигаться под музыку. Послужит основой для освоения детьми различных видов движений, обеспечиваю-
щих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе.
4. Классический танец. Классический танец – основа всей хореографии. Он поможет детям познать свое тело, научиться
грамотно, владеть руками и ногами, исполняя тот или иной танцевальный элемент. На занятиях классическим танцем,
дети познакомятся с основными позициями рук и ног, различными классическими движениями.
3
Место предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком занятия проводятся 1 раз в неделю. Программа
рассчитана на 33 часов.
УМК
Ресурсное обеспечение рабочей программы.
1.Васильева – Рождественская М. Историко - бытовой танец. М., 1987г
2.Бахто С.Е. Историко - бытовой и современны бальный танец. Программа для хореографических отделений детских и музыкальных школ
и школ искусств. М., 1983г.
3. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. М., 2003г.
Календарно-тематическое планирование
1 КЛАСС
№
урока
Дата
план
Дата
факт
Тема
Основные виды деятельности
I четверть 8 уроков
1
05.09
Вводное занятие.
Общая история танца. Техника безопасного по-
4
ведения на уроках хореографии.
2
12.09
Танцевальные упражнения 1 –го уровня.
Разучивание поклона. Упражнение на развитие
верхней части корпуса. Постановка осанки.
Растяжка.
3
19.09
Танцевальные упражнения 1 –го уровня.
Упражнение
на
развитие
верхней
части
корпуса.
Постановка
осанки.
Растяжка.
Разучивание
классического
упражнения
Тандю.
4
26.09
Танцевальные упражнения 1 –го уровня.
Упражнение на развитие верхней части
корпуса. Постановка осанки. Растяжка.
Разучивание классического упражнения
Тандю.
5
03.10
Танцевальные упражнения 1 –го уровня.
Упражнение
на
развитие
верхней
части
корпуса. Постановка осанки. Растяжка. Тандю.
Прыжки.
6
10.10
Танцевальные упражнения 1 –го уровня.
Упражнение на развитие верхней части корпу-
са. Постановка осанки. Растяжка. Тандю. Разу-
чивание игры " Держи ритм". Прыжки.
7
17.10
Танцевальные упражнения 1 –го уровня.
Упражнение на развитие верхней части
корпуса. Постановка осанки. Растяжка. Тандю.
Разучивание игры " Держи ритм". Прыжки.
8
24.10
Танцевальные упражнения 1 –го уровня.
Упражнение на развитие верхней части
корпуса. Постановка осанки. Растяжка. Тандю.
Усложнение игры " Держи ритм". Прыжки.
II четверть7 уроков
9
14.11
Танцевальные упражнения 1 –го уровня.
Упражнение на развитие верхней части корпу-
са. Постановка осанки. Растяжка. Тандю.
Усложнение игры " Держи ритм". Прыжки.
10
21.11
Танцевальные упражнения 1 –го уровня.
Упражнение на развитие верхней части
5
корпуса. Постановка осанки. Растяжка. Тандю.
Усложнение игры " Держи ритм". Прыжки.
11
28.11
Танцевальные упражнения 1 –го уровня.
Упражнение
на
развитие
верхней
части
корпуса. Постановка осанки. Растяжка. Тандю.
Усложнение игры " Держи ритм". Прыжки.
12
05.12
Танцевальные упражнения 1 –го уровня.
Упражнение на развитие верхней части
корпуса. Постановка осанки. Растяжка. Тандю.
Усложнение игры " Держи ритм". Прыжки.
13
12.12
Танцевальные упражнения 1 –го уровня.
Упражнение
на
развитие
верхней
части
корпуса. Постановка осанки. Растяжка. Тандю.
Повторение игры " Держи ритм". Прыжки.
14
19.12
Подготовка к открытому уроку.
Подготовка к открытому уроку.
15
26.12
Открытый урок для родителей учеников и
учителей.
Открытый урок для родителей учеников и
учителей.
III четверть9 уроков
16
16.01
Повторение пройденного материала в 1 и 2
четвертях.
Повторение пройденного материала в 1 и 2 чет-
вертях.
17
23.01
Танцевальные упражнения 1 –го и 2-го
уровня.
Упражнение на развитие верхней части корпуса
(2 уровень). Растяжка. Разучивание
упражнений на развитие рук и координации
движений. Постановка осанки. Игра " держи
ритм". Прыжки
18
30.01
Танцевальные
упражнения
1
–го
и
2-го
уровня.
Упражнение на развитие верхней части корпуса
( 2
у р о в е н ь ) .
Р а с т я ж ка .
Р а з у ч и в а н и е
упражнений
на
развитие
рук
и
координации
движений. Постановка осанки. Игра " держи
ритм". Прыжки.
19
13.02
Танцевальные упражнения 1 –го и 2-го
уровня.
Упражнение на развитие верхней части корпуса
(2 уровень). Растяжка. Упражнение на развитие
6
рук и координации движений. Разучивание
вальсового шага. Постановка осанки. Игра "
держи ритм". Прыжки.
20
20.02
Танцевальные
упражнения
1
–го
и
2-го
уровня.
Упражнение на развитие верхней части корпуса
(2 уровень). Растяжка. Упражнение на развитие
рук и координации движений.
Разучивание
вальсового шага. Постановка осанки. Игра "
держи ритм". Прыжки.
21
27.02
Танцевальные упражнения 1 –го и 2-го
уровня.
Упражнение на развитие верхней части корпуса
(2 уровень). Растяжка. Упражнение на развитие
рук и координации движений. Разучивание
вальсового шага. Постановка осанки. Игра "
держи ритм". Прыжки.
22
06.03
Танцевальные упражнения 1 –го и 2-го
уровня.
Упражнение на развитие верхней части корпуса
(2 уровень). Растяжка. Упражнение на развитие
рук и координации движений. Разучивание
вальсового шага. Постановка осанки. Игра "
держи ритм". Прыжки.
23
13.03
Танцевальные упражнения 1 –го и 2-го
уровня.
Упражнение на развитие верхней части корпуса
(2 уровень). Растяжка. Упражнение на развитие
рук и координации движений. Повторение
вальсового шага. Постановка осанки. Игра "
держи ритм". Прыжки.
24
20.03
Танцевальные упражнения 1 –го и 2-го
уровня.
Упражнение на развитие верхней части корпуса
(2 уровень). Растяжка. Упражнение на развитие
рук и координации движений. Разучивание
основного танцевального шага " дорожка".
Постановка осанки. Игра " держи ритм".
Прыжки.
IV четверть9 уроков
7
25
03.04
Танцевальные упражнения 1 –го и 2-го
уровня.
Упражнение на развитие верхней части корпуса
(2 уровень). Растяжка. Упражнение на развитие
рук и координации движений. Разучивание
основного танцевального шага " дорожка". По-
становка осанки. Игра " держи ритм". Прыжки.
26
10.04
Танцевальные упражнения 1 –го и 2-го
уровня.
Упражнение на развитие верхней части корпуса
(2 уровень). Растяжка. Упражнение на развитие
рук и координации движений. Повторение
основного вальсового шага и шага " дорожка".
Постановка осанки. Игра " держи ритм".
Прыжки.
27
17.04
Танцевальные
упражнения
1
–го
и
2-го
уровня.
Упражнение на развитие верхней части корпуса
(2 уровень). Растяжка. Упражнение на развитие
рук
и
координации
движений.
Повторение
основного вальсового шага и шага " дорожка".
Постановка
осанки.
Игра
"
держи
ритм".
Прыжки.
28
24.04
Танцевальные упражнения 1 –го и 2-го
уровня.
Упражнение на развитие верхней части корпуса
(2 уровень). Растяжка. Упражнение на развитие
рук и координации движений. Повторение
основного вальсового шага и шага " дорожка".
Соединение их в комбинацию под музыку.
Постановка осанки. Игра " держи ритм".
Прыжки.
29
03.05
Танцевальные
упражнения
1
–го
и
2-го
уровня.
Упражнение на развитие верхней части корпуса
(2 уровень). Растяжка. Упражнение на развитие
рук
и
координации
движений.
Повторение
основного вальсового шага и шага " дорожка".
Соединение
их
в
комбинацию
под
музыку.
8
Постановка
осанки.
Игра
"
держи
ритм".
Прыжки.
30
10.05
Танцевальные упражнения 1 –го и 2-го
уровня.
Упражнение на развитие верхней части корпуса
(2 уровень). Растяжка. Упражнение на развитие
рук и координации движений. Повторение
основного вальсового шага и шага " дорожка".
Соединение их в комбинацию под музыку. По-
становка осанки. Игра " держи ритм". Прыжки.
31
15.05
Танцевальные упражнения 1 –го и 2-го
уровня.
Упражнение на развитие верхней части корпуса
(2 уровень). Растяжка. Упражнение на развитие
рук и координации движений. Повторение
основного вальсового шага и шага " дорожка".
Соединение их в комбинацию под музыку.
Постановка осанки. Игра " держи ритм".
Прыжки.
32
22.05
Подготовка к открытому уроку.
33
29.05
Открытый урок для родителей учеников и
учителей.
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
На заседании ШМО социальных дисциплин
Заместитель директора по УВР
9
Протокол № 1 от «___»августа 2016 г.
______________ О.В. Овчинникова
Председатель _______________
«___» августа 2016 г.
10