Напоминание

Примерное календарное планирование в старшей группе комбинированной направленности.


Автор: Монахова Лариса Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад комбинированной направленности № 50
Населённый пункт: город Магадан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Примерное календарное планирование в старшей группе комбинированной направленности.
Раздел: дошкольное образование





Назад




День недели число Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями 16.01.17 П О Н Е Д Е Л Ь Н И К
1.Логопедическое

(подгруппы)

2. Ознакомление с

окружающим: «
Дикие животные»
Пр. сод:
Подвести детей к пониманию того, что в мире природы есть удивительный мир животных; совершенствовать у детей представление о диких животных, способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным; закрепить представление детей о домашних животных, способствовать осознанию детьми особого отношения людей к домашним животным .Воспитывать любовь к животному миру.
Сл.раб:
дикие, лесные, названия животных, их детенышей, берлога, нора, шерсть, когти, пасть, дупло, стая, теплая, косолапый, хитрая, рыжая.
Инд.раб:
активизировать Арсения, Артура, Алену добиваться ответов на вопросы, полных ответов.
1 половина дня.
1. Труд/познание(Совместная работа в уголке природы)Дежурство в уголке природы: полив цветов, рыхление почвы. Продолжать учить дежурных самостоятельно и ответственно выполнять обязанности. Воспитывать трудолюбие. (Рома, Руслан) 2.Коммуникация (Индивидуальная работа по развитию речи) игра «Скажи, какой?» Цель: Учить детей выделять признаки предмета. Игра «Что подходит?»Цель: усовершенствовать грамматический строй речи детей, научить их подбирать подходящие действия к предметам и предметы к действиям. Инд: Дима, Арсений, Артур, Алена, Даниил. 3. Здоровье (игры, беседы, рассматривание картинок по ЗОЖ)Практическая работа. Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным»Цель: Учить правильному обращению с незнакомым животным, ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях. Инд: Арсений, Артур, Руслан, Дима. 4.Физическая культура/безопасность (Индивидуальная работа по развитию движений) Игровое упражнение «Серсо» Учить выполнять бросок, развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений, меткость. Инд: Богдан, Даниил, Артур. 5. Социализация (воспитание гендерной принадлежности) «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Цель: Учить овладевать культурой общения дома, в саду, общественных местах. Формировать умение межличностного общения. Развивать желание культурно общаться. Воспитывать любовь и уважение к окружающим.
Прогулка
1.Познание/коммуникация (Наблюдения за состоянием погоды)продолжать формировать понятие о погоде; Предложить рассказать об изменениях, произошедших зимой, их связи с погодными условиями. Инд: Арсений, Алена, Даниил. 2. Труд/социализация (Трудовые поручения). Собор снега для будущих построек. Воспитывать трудолюбие, ответственность. 3.Физическая культура/безопасность (Индивидуальная работа: метание) Игровое упражнение «Кто дальше?» — метание снежка вдаль правой и левой рукой.Упражнение Инд: Артур, Арсений, Алена. 4.Физическая культура/безопасность (Подвижная игра: ходьба, бег) 1. Социализация (Сюжетно- ролевые игры) Игра «Семья» продолжить работу по развитию и обогащению сюжета игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. 2. Физическая культура / безопасность (Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке)Учить самостоятельно, организовывать подвижные игры, находить занятия по интересам. 1. Обогащение предметно- развивающей среды на участке. Предложить выносной материал для игр. 1. Познание (самостоятельная познавательно - исследовательскаядеятельность ) в рамках акции «Зимний стадион»: «Погода и свойства снега» Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К
3. музыкальное + лого

ритмика
. П.И: «По ровненькой дорожке» учить выполнять движения в соответствии с текстом.
2 половина дня
1. Познание/социализация (Дидактические игры: предметы ближайшего окружения)«Что из чего сделано?», «Когда это бывает?» Развивать внимательность, логическое мышление, память. Инд: Вика, Ваня, Арсений 2. Художественное творчество
Рисование.
Тема: «Веселые снеговики» Пр.сод: учить рисовать снеговика. Учить правильно передавать строение . пропорции. Закреплять умение рисовать красками, правильно рисовать кистью. Закрепить цвета. Закреплять умение рисовать предметы округлой формы, разного размера, передавать его строение, правильно пользоваться кисточкой и краской. Инд: Артуром, Арсением, Алена. 3. Социализация/познание (настольно-печатные игры) поощрять стремление освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Формировать навыки коллективной игры. Инд: Сергей, Оля, Артур. 4. Социализация/ познание (С-р игра – обогащение сюжета) «Больница» Побуждать самостоятельно, придумывать сюжеты, на основе полученных знаний из различных источников: отображать не только действия, но и простейшие отношения взрослых. Инд: Артем, Сергей, Кирилл.
Прогулка
1.Познание/коммуникация (Наблюдения за состоянием погоды) Наблюдение за природой зимой. Продолжать знакомить с характерными особенностями природы зимой. Продолжать учить давать характеристику погоде. Определять характерные особенности погоды, описывая их соответствующими прилагательными: морозная, ветреная, теплая, снежная. Развивать наблюдательность, активизировать словарный запас. Инд.раб: Алена, Ваня, Артур. 2.Физическая культура/безопасность (Подвижная игра: ходьба, бег)п./и: «Бездомный заяц». Развивать ловкость, навыки пространственной ориентации. Умение соблюдать правила. продолжать знакомить со свойствами снега. День недели число Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями 17.01.17.
1.Познание.

«Формирование

1 половина дня.
1. Познание/социализация (Сенсорное развитие: сравнение,
В Т О Р Н И К
элементарных

математических

представлений»

Пр.сод:
закрепить образование числа 7; учить детей сравнивать пять предметов по величине ( длине) , развивать умение находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: прямоугольные,квадратные , треугольные
Сл.раб:
цифра , больше, меньше, больше на один, меньше на один, поровну, длинный, короткий, короче, длинее.
2. Физкультурное.
группировка, классификация) Игровое упражнение «Выложи узор» Формировать умение воспринимать взаимное расположение фигур в пространстве. Инд: Артур, Арсений, Ваня. 2. Труд/социализация (Трудовые поручения)Протираем столы и стулья. Формировать соответствующие трудовые навыки, культуру трудовой деятельности. Учить обращать внимание на правильность действий, ориентироваться на заданный результат. Инд: Кирилл, Богдан. 3. Музыка/социализация (Музыкально - дидактические игры) «Найди и покажи.» Ход игры: взрослый показывает картинку мамы, сопровождая показ звукоподражанием на низком звуке. Ребёнок находит карточку с детёнышем и отвечает на высоком звуке. 4.Социализация/коммуникация (Общепринятые нормы и правила взаимоотношений с людьми: игры, чтение худ. лит-ры, беседы) Беседа «С кем бы ты хотел дружить?» - Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. 5.Музыка/социализация (Игры-хороводы)«Выходи, подружка» Дети бегут по кругу, держась за руки. «Солист» - в центре круга. С началом слов дети останавливаются и хлопают – «солист» пляшет. Когда слова заканчивается, выбирается другой «солист»: Стань-ка на дорожке, Хлопни-ка в ладошки, Топни каблучками, Потанцуй-ка с нами! Нас в кружок приглашай И меня выбирай!
Прогулка
1.Познание/коммуникация (Наблюдения за транспортом). Расширять представления о многообразии транспорта, наблюдение за специальным транспортом – мусоровозом. Уточнить для чего нужна эта машина, что она делает. Подвести к пониманию того, что необходимы такие машины. Воспитывать уважение к профессии водителя. 2.Физическая культура/ безопасность (Индивидуальная работа по развитию движений) Игровое упражнение «Из следа в след» — ходьба по снегус Артуром, Арсением. 3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра с прыжками)«С кочки на кочку» Продолжать учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции. 4. Труд/социализация (Трудовые поручения) Расчистка дорожки на участок от снега. Учить трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. Обратить внимание на чувстве удовлетворения, которое испытываем, качественно выполнив работу. Инд: Сергей, Кирилл. 1.Художественное творчество (Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности) Предложить пластилин для свободной деятельности. Закрепить умение скатывать и раскатывать пластилин. Инд: Арсений, Артур. 1. Обогащение предметно- развивающей среды на участке. Предложить выносной Материал для игр. 2. Физическая культура/ безопасность (самостоятельная двигательная активность) Предложить спортивный инвентарь для самостоятельной деятельности. Закреплять умение играть небольшими группами, дружно. Оформление информации для родителей «Советы для родителей» (о сохранении психического и физического здоровья детей дома)
В Т О Р Н И К
2 половина дня
1. Познание/коммуникация) врамках акции «Зимний стадион для всех» игры: «Угадай- кА» цель: развивать внимание, сообразительность. «Не ошибись» цель: закрепить знания о разных видах спорта, воспитывать желание заниматься спортом. Инд: Артур, Арсений, Ваня. 2.Безопасность/коммуникация (Ознакомление с правилами дорожного движения). «Торопышка, не спеши». Правила поведения на улице.Пешеход.Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице. Инд: Дима, Богдан, Артур. 3. Социализация (Ознакомление с родной страной, городом) Уточнить знания детей о названии родного города.Напомнить детям, что в городе большое количество улиц, у каждой улицы есть свое название, и дома с номерами. Уточнить названия улиц, на которых живут дети. 4.Чтение Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк» Учить понимать образное содержание и идею сказки. Понимать и оценивать характеры героев. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки.
Прогулка
1.Познание/коммуникация (Наблюдения за трудом взрослых) Наблюдение за трудом дворника. Учить отвечать на вопросы по результатам наблюдений. Воспитывать уважение к труду дворника. Инд: Артур, Арсений, Алена. 2.Физическая культура/безопасность (Подвижная игра: ходьба, бег)п./и: « Найди себе пару» учить соблюдать правила игры. Развивать ловкость, навыки пространственной ориентации. 1. Коммуникация (Самостоятельная деятельность в книжном уголке) предложить книжки А.Барто «Игрушки» 2.Познание/ социализация (Строительные игры) игры со строительным материалом. Учить различать и называть детали конструктора, формировать умение устанавливать ассоциативные связи. Консультация на тему «Как рассказывать детям сказки». Консультация: «Внимание! Зима!» День недели число Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями 18.01.17.
1.Коммуникация.

Ознакомление с

художественной

литературой. Тема:

«
Дикие животные наших лесов.
»

Пр. сод:
закрепить названия животных,
1 половина дня.
1.Коммуникация (Индивидуальная работа по ЗКР) с Артуром, Даниилом, Русланом, Ромой, Арсением по заданию логопеда. 2. Познание/социализация (Дидактические игры: знакомство с предметами ближайшего окружения) Д./ и « Парные картинки»Пр. сод: учить сравнивать предметы одного вида, находить сходства, активизировать словарь, речь. Инд: 1. Социализация (Сюжетно- ролевые игры) «Детский сад» Учить бесконфликтно, распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих, поощрять использование воображаемых предметов. Инд: Кирилл, Артур.
С Р Е Д А познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные». Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Сл.раб:
дикие, названия животных, большой, косолапый, маленький, пушистый, длинноухий, хитрая, рыжая, охотиться, берлога, нора, дупло, прыгает, бегает.
Инд раб:
составить рассказ с Арсением, Аленой, Даниилом.
2. Логопедическое

3. Физкультурное.
Спортивный досуг: «Зимние радости» - в рамках акции «Зимний стадион для всех» Артур, Арсений, Ваня. 3.Труд/социализация (Поручения по поддержанию порядка в группе) Трудовые поручения: протираем полки шкафов. Расширять представления о трудовых операциях, учить действовать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены. Воспитывать трудолюбие. Инд: Кирилл, Богдан, Артур. 4.Познание/социализация (Н-п игры) «Лото», «Мозайка», «Пазлы» Развивать усидчивость, внимание, творчество. 5.Социализация/коммуникация (Формирование семейной принадлежности) Беседа о семье. Продолжать формировать понятия «семья». Воспитывать любовь к семье, родителям и другим родственникам. Инд: Настя, Даниил.И. Даниил
Прогулка
1.Познание/коммуникация. Наблюдение за птицами Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). Развивать наблюдательность, память. Активизировать словарный запас. Воспитывать бережное отношение к птицам. Инд: Богдан, Арсений, Артур. 2. Физическая культура/ безопасность (Индивидуальная работа по развитию движений - прыжки) Закрепить прыжки на 2-х ногах между предметами с Артуром, Аленой, Ваней. 3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра с бросанием и ловлей) П./и: «Кто дальше?» упражнять в метании. Развивать ловкость, глазомер, силу броска. 4. Труд/социализация (Трудовые поручения) Уборка снега на участке. Учить совместно трудиться, помогать друг другу. Воспитывать трудолюбие.
2 половина дня
1.Познание (Экспериментальная деятельность) Беседа: «Приключение карандаша» Цель: систематизировать и уточнить представления о свойствах дерева; развивать логическое мышление, познавательную активность. Материал: карандаш, свеча, спички, гвоздь, молоток. Емкость с водой, картинки леса, реки, костра, карандаши. 2.Коммуникация (Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи) Дид.игра: «Скажи ласково». Учить детей при помощи суффиксов образовывать ласкательные слова. Обогащать словарный запас, формировать грамматический 2. Познание (Самостоятельная деятельность в уголке занимательной математики) Предложить развивающую игру «Сложи узор» учить складывать из геометрических фигур узор. Инд: Арсений, Ален, Даниил. Г. 1. Обогащение предметно- развивающей среды на участке. Выносной материал для игр. 2. Физическая культура/ безопасность (самостоятельная двигательная активность) Учить самостоятельно, организовывать игры, находить занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. 1. Коммуникация (Самостоятельная деятельность в книжном уголке) предложить рассмотреть разные иллюстрации к сказкам. 2.Безопасность/познание Консультация: «Гиперактивность. Как с этим бороться»
С Р Е Д А строй речи. Инд: Артур, Дима, Иван. 3. Художественное творчество/ социализация ЛепкаТема: поросенок Цель:Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения, их детенышах.Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина ( мягкий, податливый, способен принимать любую форму); достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта.
Прогулка
1.Познание/коммуникация (Наблюдения за состоянием погоды) наблюдение за вечерним небом. Рассмотреть небо, обратить внимание на цвет, есть ли облака или тучи. Обратить внимание на появившиеся звезды. Какие они? Что еще появилось на небе? Обогащать представления о явлениях неживой природы, их сезонных изменениях, связанных с наступлением зимы. Инд: Артур, Даниил, Ваня. 2.Физическая культура/безопасность (Подвижная игра: ходьба, бег) п./и: «Воробушки и кот» учить действовать в соответствии со словами. Развивать ловкость, навыки пространственной ориентации. (Индивидуальная работа в уголке дорожного движения) предложить настольную игру «Красный, желтый, зеленый» Закрепить сигналы светофора с Артуром, Арсением, Димой, Ваней. Беседы с родителями по итогам дня. День недели число Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями 19.01.17. Ч Е Т В
1. логопедическое

(подгруппа)

2.Познание. ФЭМП.

Тема: Понятия

«больше», «меньше»

Пр.сод:
закреплять понятия «больше», «меньше»; - упражнять в умении сравнивать количество предметов; - закреплять умение рассуждать при выполнении задания; закрепить счет в пределах 5: для детей ЗПР. И в
1 половина дня.
1.Труд/социализация (Ознакомление с трудом взрослых) Беседа«Кто готовит нам еду?» Цель: формировать представление детей о труде повара; структуре трудового процесса приготовления пищи, о бережном отношении со столовыми предметами и предметами бытовой техники развивать познавательный интерес, формировать представления об объектах ближайшего окружения; воспитывать чувство уважения к труду повара. 2. Социализация/коммуникация (Нормы и правила взаимоотношений: чтение, рассказывание, настольные театры) игровая ситуация «Саша ударил своего товарища…»- Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях. Инд: 1.Социализация (Самостоятельная работа в краеведческом уголке) рассматривание фотографии зимней природы родного края. Отметить красоту северной природы, воспитывать любовь к природе.
Е Р Г Ч Е Т пределах 10 для чистой подгруппы. Закрепить знание цифр и умение соотносить их с числом и количеством предметов.
Сл.раб:
больше, меньше, поровну, число, цифра. Инд.раб: закрепить счет, цифры с Аленой, Надей, Арсением, Ромой.
3.Физкультура на улице.
Сергей, Кирилл, Тимофей. 3.Познание/социализация (Дидактические игры: природное окружение) «Как животные к зиме готовятся» -рассказать о том, как звери готовятся к зиме, чем питаются;-показать усвоенные знания детей на моделях; определить по повадкам животного; - рассмотреть следы животных
Прогулка
1. Познание/безопасность (Наблюдения: деревья, трава, цветы /по сезону/) наблюдение за деревьями и кустарниками на участке. Продолжать циклические наблюдения за деревьями, отмечать изменения, делать вывод. Инд: Артур, Дима, Ваня. 2. Физическая культура/ безопасность (Индивидуальная работа по развитию движений - равновесие) Игровое упражнение «Сохрани равновесие» Инд: Артур, Дима, Арсений. 3.Физическая культура/социализация ( Подвижные игры) «Птички и кошка» познакомить с правилами игры, учить действовать в соответствии с правилами. Развивать ловкость, скоростные качества. 4. Труд/социализация (Трудовые поручения)Сбор снега на групповом участке. Учить трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. Инд: Настя, Богдан. 5. Коммуникация/познание (Игры на развитие внимания, слухового восприятия) «Кто что слышит?» - на развитие слухового внимания. Инд: Артур, Арсений.
2 половина дня
1.Безопасность (Формирование предпосылок экологического сознания) провести дид.игру «Что из чего?» дать знания о материалах из которых сделаны предметы, а также что может получиться из разных предметов (из снега – снеговик, из ягод – варенье, из семечка – цветок и т. д.) 2. Художественное творчество. Конструирование из бумаги. Продолжать учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, готовить заготовки на определенную тему, соединять детали в единое целое. Закреплять геометрическую форму – треугольник . Формировать умение подбирать детали по размеру, развивать глазомер. Воспитывать внимание, умение следовать инструкциям 3. Познание/социализация (Познавательно - исследовательская деятельность)Тема: «Свет и цвет» Занятие: «Разноцветные шарики» 1. Обогащение предметно- развивающей среды на участке. Выносной материал для игр. 2. Физическая культура/ безопасность (самостоятельная двигательная активность) 3. Познание (самостоятельная познавательно - исследовательская деятельность) рассмотреть песок, отметить , что с ним произошло. Учить делать простые выводы. 1.Художественное творчество (Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности) предложить книжки для раскрашивания. Закрепить прием закрашивания, умение правильно держать карандаш. Инд: Артур, Арсений. 2.Социализация (Сюжетно- ролевые игры) «Парикмахерская» Поощрять самостоятельное объединение детей в 3-4 чел. (по симпатиям) Учить подчиняться интересам товарищей, уступать, помогать друг другу. Памятка для родителей «Кодекс здоровья». Консультация в уголок для родителей: «Игры на внимание» Беседы с родителями по итогам дня.
В Е Р Г Цель: путем смешивания основных цветов получить новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой
Прогулка
1.Познание/коммуникация (Наблюдения за состоянием погоды) Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Формировать представления об изменениях в природе зимой. Закрепить признаки зимы. 2.Физическая культура/безопасность (Подвижная игра: ходьба, бег) п./и: «Самолеты» учить действовать в соответствии с текстом. Развивать ориентировку в пространстве. День недели число Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями 20.01.17. П Я Т Н И Ц А
1.Коммуникация.

Ознакомление с

художественной

литературой.

Тема: «
Дикие животные».
Пр.сод:
Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются, как называется их жилище. Развивать речь детей. Учить составлять описательные рассказы о животных, используя модели. Совершенствовать умения образовывать притяжательные прилагательные. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным
1 половина дня.
1.Сенсорное воспитание (тактильное ощущение, температурные, весовые различия) Соотнесение количества прищепок с цифрой. Цель: учить соотносить цифру с количеством предметов в пределах 5-ти; развивать мелкую моторику рук. Инд: Алена, Артур, Иван. 2.Труд/социализация (Поручения по подготовке к занятиям) продолжать учить выполнять поручения при подготовке к занятия. Стимулировать желание быть дежурными, помогать взрослым. 3.Безопасность/коммуникация (Общение с незнакомыми людьми)Беседа «Неожиданная встреча» Объяснить правила взаимодействия с незнакомыми людьми и подростками. Игра « Правильно - неправильно» Учить убеждать и объяснять свою позицию в спорных вопросах и конфликтных ситуациях со сверстниками и взрослыми. 4.Музыка/социализация (Музыкально - дидактические игры)Волшебная посылка.Ход игры: Воспитатель говорит детям, что в детский сад пришла посылка, и не простая – волшебная. «Отгадайте, что в ней, и тогда она будет ваша». За ширмой воспитатель поочерёдно играет на каком-либо инструменте. Если дети правильно отгадали название 1. Социализация (Сюжетно - ролевые игры) «Семья» Учить распределять роли, готовить обстановку для игры. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Воспитывать уважение к людям разных профессий. 2. Физическая культура/безопасность (Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке) Продолжать учить самостоятельно, организовывать игры, используя разнообразные спортивные атрибуты.
П Я Т Н И Ц А
Сл.раб:
животные, зверь, медведь, волк, лиса, белка, заяц, еж инструмента, взятого из посылки, педагог передаёт его им.
Прогулка
1.Познание (Наблюдение в природе: сезонные приметы) Наблюдение за снегом. Отметить, что становится холодно и вместо дождя на улице идет снег. Развивать наблюдательность, внимание, мышление. Продолжать учить делать простые умозаключения. 2.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений – ходьба, бег ) Закрепить бег между предметами с Артуром, Арсением. 3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра: прыжки) «Бездомный заяц» учить соблюдать правила игры. Учить выполнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед, по сигналу менять направление, быстро реагировать на сигнал. 4. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения). Уборка на групповом участке. Воспитывать трудолюбие, формировать представления о роли труда. Инд: Кирилл, Богдан. 5. Социализация (Развитие с-р игры) «Корабль» Учить объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место. Учить вести ролевые диалоги. Инд: Дима, Артем.
2 половина дня
1. Здоровье (работа по ЗОЖ) Беседа«Здоровье в порядке спасибо зарядке». Цель: Познакомить детей с понятием «Зарядка»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья. 2. Художественное творчество.
Рисование.
Тема: «Мы гуляем на участке» Пр.сод: учить передавать в рисунке свои впечатления о зимней прогулке. Закреплять умение передавать строение человека соблюдая пропорции, величину. Закреплять умение делать набросок простым карандашом. Инд.раб: нарисовать фигуру человека с Сергеем, Аленой. Арсением. 3.Познание (Дидактические игры по ФЭМП) «Угадай на что похоже» - закрепить название геометрических фигур. «Найди свой домик» - учить различать цвета спектра, развивать внимание, быстроту реакции. 4.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию 1. Обогащение предметно- развивающей среды на участке. Выносной материал для самостоятельных игр. 1. Безопасность (Индивидуальная работа в уголке дорожного движения)«ЧТОБЫ НЕ СЛУЧИЛОСЬ БЕДЫ» Дидактическая игра Цель: знакомить детей с правилами поведения на утице, па дороге; закреплять знания о дорожных знаках. Инд: Дима, Алена, Арсений. 2. Познание/ социализация (Самостоятельные дидактические игры) Предложить дидактические игры: «Транспорт», «Лото» , Консультация: «Если хочешь быть здоров -ЗАКАЛЯЙСЯ…» Индивидуальные беседы с родителями по проблемным темам.
движений) Упражнение в метании «Серсо» развивать меткость, глазомер, ловкость. Инд: Арсений, Артур, Дима
Прогулка
1.Познание/коммуникация (Наблюдения за погоды) Наблюдение за метелью. Как называется погода, когда ветер метет и кружит снег? Предложить им прислушиваться к завыванию ветра. Обратить внимание детей, что он поднимает снег в воздух, кружит с места на месте, наметает из него сугробы. 2.Физическая культура/безопасность (Подвижная игра: ходьба, бег) п./и: «Бегите ко мне» «Кто где живет?»Учить самостоятельно, играть со знакомыми играми, объединяться в группы для игры. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать дружелюбие.


В раздел образования