Напоминание

Одежда и обувь


Автор: Шмальц Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад "Умка"
Населённый пункт: г. Надым
Наименование материала: Коротко срочный проэкт
Тема: Одежда и обувь
Раздел: дошкольное образование





Назад





Краткосрочный

проект

для

средней

группы

по

теме:

«Одежда, обувь, головные уборы».

Краткий

план-конспект

проекта

на

неделю

в

ДОУ

для

средней группы по теме "Одежда, обувь головные уборы"

Цель:
формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.
Задачи:
Познавательное развитие - показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей - дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий -формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др. -учить находить различия кусочков разных тканей. - подвести к практическому освоению понятия «часть и целое» Речевое развитие -формировать умение при описании игрушки, называть её признаки, связывать между собой предложения; -упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных; -формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи. Социально-коммуникативное развитие -учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие
понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды; -учить детей подбирать одежду по размеру и по полу; - актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы, учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные; -развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас. Физическое развитие - развивать мелкую и крупную моторику; - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений по цитируемому тексту; - формирование культурно-гигиенических навыков. Художественно-эстетическое развитие -учить рисовать образ задуманного на бумаге; - развивать певческие навыки во время заучивания и прослушивания песен. - формировать умение лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек», рассказать, что одеждой для младенца может быть пелёнка; - активизировать приёмы декорирования лепных поделок; - воспитывать чувство формы, композиции;
Ожидаемые результаты проекта:
1) У детей будут сформированы знания об одежде,обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними. 2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда. 3) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.
План
Понедельник 1. Беседа «Отличается ли одежда, которую бы хотел ребёнок надеть утром, от той что он надел, и с чем он это связывает. Почему он согласился изменить свой выбор» - сформировать умение отвечать на вопросы и составлять небольшой рассказ о том, что воспитанники носят дома, а какую одежду надевают на улицу; - сформировать представление о том, как время года влияет на выбор одежды. 2.Занятие «Магазин одежды для кукол» - показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей - дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий -формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта и др. -учить правильно просить о помощи 3. Дидактическая игра «Оденем куклу» -учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды. 4.Чтение книги К. Чуковского « Мойдодыр » - формировать культурно-гигиенические навыки и привычку следить за своим внешним видом;
Вторник 1.Разучивание песни «Стал сапожником енот» - приучать слушать музыкальное произведение, запоминая текст; - сформировать представление о профессии сапожника; 2.Настольно-печатная игра «Лото, профессии» - формировать умение подбирать различать профессии по спецодежде 3. Сюжетно–ролевая игра «Магазин одежды»: сюжет «Покупаем одежду различным куклам» -формировать умение у детей подбирать одежду по размеру и по полу; -уметь устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками, поддерживать ролевые диалоги. 4.Опытно-экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия» - развивать мелкую моторику через тактильные ощущения; - формировать умение различать материал.
Среда 1.Строительные игры «Строим магазин одежды» -формировать умения у детей выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих; -формировать умение обыгрывать постройку. 2.Дидактическая игра «Что из чего сделано» - актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы; - учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные; - развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас. 3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «У нас большая стирка» - помочь детям использовать знакомые игровые действия; - сформировать представление о том, что разная одежда состоит из различной ткани и стирать её нужно тоже по-разному; - расширить представление детей о различных видах труда.
Четверг 1.Разучивание движений под текст песни «Стал сапожником енот» - формировать умение двигаться под музыку, передавая смысл слов через движения; - продолжать помогать понять, чем занят сапожник и как он работает; - развивать логическое мышление. 2.Занятие «Наблюдение за одеждой сверстников - прививать привычку следить за внешним видом друга; - развивать умение различать пол ребёнка по одежде; - формировать образ своего «я»; -активизировать в речи названия предметов одежды, их характеристики (шапка меховая и т.п.). 3. Художественно-творческая деятельность «Что бы я купил себе в магазине одежды» -развиваем воображение -формировать умение рисовать образ задуманного на бумаге
Пятница 1.«Баю-бай, засыпай» - формировать умение лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек», рассказать, что одеждой для младенца может быть пелёнка; - активизировать приёмы декорирования лепных поделок; - показать возможность создания композиций в маленьких коробочках - колыбельках - воспитывать чувство формы, композиции; - развивать мелкую моторику. 2. Театрализованная деятельность «Показ мод» -формировать умение показывать новый предмет гардероба, сделанный своими руками совместно с родителями, и рассказывать о нём.
3.Хозяйственно-бытовой труд - формировать умение у детей замечать непорядок в одежде, приводить одежду и обувь в порядок, формировать соответствующие умения. - учить оказывать помощь друг другу
Работа с родителями
1. Сбор наглядного материала (кусочков разных тканей, 2. Разучивание стихотворения об одежде, предложенного в рекомендациях и др . 3. Пополнение книжного уголка журналами детской моды 4. Смастерить вместе с детьми одежду из подручного материала для итогового мероприятия ("Дефиле") 5. Беседа родителей с детьми на тему недели


В раздел образования