Напоминание

картотека сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе


Автор: Вотчицева Галина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Прогимназия 1"
Населённый пункт: г. Воркута
Наименование материала: методическая разработка
Тема: картотека сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дата Тема Цель Сентябрь/1 неделя «Идем в детский сад» Познакомить детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развивать способность взять на себя роль. Сентябрь/2 неделя «Собираемся на прогулку» Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Сентябрь/3 неделя «Семья» Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. Сентябрь/4 неделя «Строим дом» Познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе. Октябрь/1 неделя «Кукла Катя обедает» Познакомить с разными видами посуды, формировать умения использовать посуду по назначению. Воспитывать культуру поведения во время еды. Октябрь/2 неделя «Угощение» Развивать умение у детей реализовывать игровой замысел. После этого педагог помогает каждому индивидуально приготовить «еду». Октябрь/3 неделя «Шоферы» Познакомить детей с профессией шофера. Обучить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Октябрь/4 неделя «Поездка» Обучить детей реализации игрового замысла. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе. Ноябрь/1 неделя «У врача» Познакомить детей с деятельностью врача, закрепить названий медицинских инструментов. Обучить детей реализации игрового замысла. Ноябрь/2 неделя «Путешествие с Доктором Айболитом» Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям, их выполнению в определенной последовательности: осмотр , послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками; развивать слуховое внимание, восприятие, память путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения; учить уступать и обмениваться игрушками и ролями; воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача; закреплять умение
Планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе

выполнять игровые действия. Ноябрь/3 неделя «День рождение куклы» Познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития; продолжать обогащать содержание игр; способствовать объединению детей для совместных игр; обогащать словарный запас; воспитывать желание соблюдать нормы поведения за столом, уважительное отношение друг к другу. Ноябрь/4 неделя «Купание куклы» Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать, правильно называть предметы и их назначение; закреплять разнообразные игровые действия; развивать игровые умения и навыки; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение друг к другу и бережное отношение к игрушкам. Декабрь/1 неделя «Покатаем кукол на машине» Знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте. Декабрь/2 неделя «Больница» Продолжать знакомить детей с профессиями врач и медсестра; вызвать интерес к профессиям медицинских работников; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Декабрь/3 неделя Магазин «Детский мир» Познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения. Декабрь/4 неделя "В магазине продуктов" Расширять представления о работе продавца, о покупке продуктов, развивать речь, воображение. Январь/2 неделя «Медвежата» Развивать у детей способности принять на себя роль животного. Январь/3 неделя «Магазин» Научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас
детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Январь/4 неделя «Почта» Рассказать детям о том, что звери и птицы (голуби, собаки, слоны, верблюды) могут доставлять почту так же, как транспорт и люди. Ознакомить с процессом получения бумаги, на которой пишутся письма, и бумаги, на которой печатаются журналы и газеты. Объяснить, что почта помогает людям получать быструю информацию о событиях, происходящих в мире. Февраль/1 неделя «Катя заболела» Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Февраль/2 неделя «Строители» Познакомить детей с трудом строителей. Обучить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Февраль/3 неделя «Пора кушать» Формировать представления о готовке и приеме пищи, о различных блюдах, продуктах питания, используемой при приготовлении посуде. Февраль/4 неделя «Баюшки-баю» Расширять представления об уходе за детьми, развивать воображение, воспитывать заботливое отношение, ответственность. Март/1 неделя «Печем пирожки» Знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне; учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к чужому труду; закреплять умение объединятся в группы в игре, выполнять игровые действия. Март/2 неделя «Стирка кукольного белья» Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; способствовать становлению сюжетно игры с куклами, обогащать содержание таких игр. Март/3 неделя "Приходите в гости к нам" Расширять представление о приеме гостей, развивать речь, воображение. Март/4 неделя «Зоопарк» Обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку; научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять
звукопроизношение; познакомить с особенностями поведения этих животных; способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них, дружеские взаимоотношения в игре. Апрель/1 неделя «Куклы на прогулке» Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом; учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек; закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом; развивать стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре, обогащать словарный запас; воспитывать интерес и уважение к друг другу, желание соблюдать нормы поведения; закреплять умение распределять роли; поощрять самостоятельность детей. Апрель/2 неделя "Надо, надо умываться" Формировать представления о гигиенических процедурах, развивать воображение, воспитывать любовь к чистоте, аккуратность. Апрель/3 неделя "У меня зазвонил телефон" Формировать правила этикета разговора по телефону, развивать речь, воображение. Апрель/4 неделя "Цирк" Формировать представление о цирке, расширять кругозор. Май/2 неделя "Я – шофер!" (игры с машинками) Расширять представления об автомобилях, их значении, развивать воображение. Май/3 неделя "Путешествие на машине" Расширять кругозор, словарный запас, развивать воображение, мышление Май/4 неделя «Семейство ежей» Развивать у детей способности принять на себя роль животного.


В раздел образования