Автор: Вотчицева Галина Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБОУ "Прогимназия 1" Населённый пункт: г. Воркута Наименование материала: методическая разработка Тема: картотека сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе Раздел: дошкольное образование
Дата
Тема
Цель
Сентябрь/1 неделя
«Идем в детский сад»
Познакомить детей с трудом взрослых,
работающих в детском саду. Развивать
способность взять на себя роль.
Сентябрь/2 неделя
«Собираемся на прогулку»
Развивать у детей умение подбирать одежду
для разного сезона, научить правильно
называть элементы одежды, закреплять
обобщенные понятия «одежда», «обувь»,
воспитывать заботливое отношение к
окружающим.
Сентябрь/3 неделя
«Семья»
Побуждать детей творчески воспроизводить в
игре быт семьи, воспитывать любовь и
уважение к членам семьи и их труду.
Сентябрь/4 неделя
«Строим дом»
Познакомить детей со строительными
профессиями, обратить внимание на роль
техники, облегчающей труд строителей,
научить детей сооружать постройку несложной
конструкции, воспитать дружеские
взаимоотношения в коллективе.
Октябрь/1 неделя
«Кукла Катя обедает»
Познакомить с разными видами посуды,
формировать умения использовать посуду по
назначению. Воспитывать культуру поведения
во время еды.
Октябрь/2 неделя
«Угощение»
Развивать умение у детей реализовывать
игровой замысел. После этого педагог
помогает каждому индивидуально приготовить
«еду».
Октябрь/3 неделя
«Шоферы»
Познакомить детей с профессией шофера.
Обучить детей устанавливать
взаимоотношения в игре.
Октябрь/4 неделя
«Поездка»
Обучить детей реализации игрового замысла.
Продолжать воспитывать дружеские
взаимоотношения в коллективе.
Ноябрь/1 неделя
«У врача»
Познакомить детей с деятельностью врача,
закрепить названий медицинских
инструментов. Обучить детей реализации
игрового замысла.
Ноябрь/2 неделя
«Путешествие с Доктором
Айболитом»
Продолжать работу по развитию и обогащению
сюжетов игр; знакомить детей с профессией
врача; учить детей игровым действиям, их
выполнению в определенной
последовательности: осмотр , послушать
трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку,
измерение температуры градусником, лечение
таблетками; развивать слуховое внимание,
восприятие, память путем названия предметов
для лечения куклы, запоминание
последовательности лечения; учить уступать и
обмениваться игрушками и ролями;
воспитывать заботливое отношение к
заболевшей кукле, интерес и уважение к
профессии врача; закреплять умение
Планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе
выполнять игровые действия.
Ноябрь/3 неделя
«День рождение куклы»
Познакомить детей с правилами сервировки
стола, с правилами поведения за столом, со
столовой посудой; учить правильно находить и
отбирать посуду для чаепития;
продолжать обогащать содержание игр;
способствовать объединению детей для
совместных игр; обогащать словарный запас;
воспитывать желание соблюдать нормы
поведения за столом, уважительное отношение
друг к другу.
Ноябрь/4 неделя
«Купание куклы»
Учить объединять игры единым сюжетом:
сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть,
уложить спать, правильно называть предметы
и их назначение; закреплять разнообразные
игровые действия; развивать игровые умения и
навыки; обогащать словарный запас;
воспитывать уважительное отношение друг к
другу и бережное отношение к игрушкам.
Декабрь/1 неделя
«Покатаем кукол на машине»
Знакомить детей с профессией шофера и
правилами безопасного проезда на транспорте;
учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для
самостоятельных игр, подводить детей к
самостоятельному замыслу игровых сюжетов;
продолжать развивать умение переносить
знакомые действия со строительным
материалом в новые игровые ситуации,
выполнять действия в соответствии с ролью
(шофёр, пассажир); воспитывать интерес и
уважение к профессии водителя, желание
соблюдать нормы поведения в общественном
транспорте.
Декабрь/2 неделя
«Больница»
Продолжать знакомить детей с профессиями
врач и медсестра; вызвать интерес к
профессиям медицинских работников;
развивать речь детей и обогащать словарный
запас; помогать детям налаживать
взаимодействия в совместной игре;
воспитывать чуткое и внимательное
отношение к больному, доброту, отзывчивость,
культуру общения.
Декабрь/3 неделя
Магазин «Детский мир»
Познакомить детей с работой продавца,
привить элементы навыков социального
общения.
Декабрь/4 неделя
"В магазине продуктов"
Расширять представления о работе продавца, о
покупке продуктов, развивать речь,
воображение.
Январь/2 неделя
«Медвежата»
Развивать у детей способности принять на себя
роль животного.
Январь/3 неделя
«Магазин»
Научить детей классифицировать предметы по
общим признакам, воспитывать чувство
взаимопомощи, расширить словарный запас
детей: ввести понятия «игрушки», «мебель»,
«продукты питания», «посуда».
Январь/4 неделя
«Почта»
Рассказать детям о том, что звери и птицы
(голуби, собаки, слоны, верблюды) могут
доставлять почту так же, как транспорт и
люди. Ознакомить с процессом получения
бумаги, на которой пишутся письма, и бумаги,
на которой печатаются журналы и газеты.
Объяснить, что почта помогает людям
получать быструю информацию о событиях,
происходящих в мире.
Февраль/1 неделя
«Катя заболела»
Разнообразить ролевое участие детей в игре с
куклой; способствовать обогащению сюжета
детских игр; развивать речь детей и обогащать
словарный запас; помогать детям налаживать
взаимодействия в совместной игре;
воспитывать дружеские взаимоотношения в
игре.
Февраль/2 неделя
«Строители»
Познакомить детей с трудом строителей.
Обучить детей устанавливать
взаимоотношения в игре.
Февраль/3 неделя
«Пора кушать»
Формировать представления о готовке и
приеме пищи, о различных блюдах, продуктах
питания, используемой при приготовлении
посуде.
Февраль/4 неделя
«Баюшки-баю»
Расширять представления об уходе за детьми,
развивать воображение, воспитывать
заботливое отношение, ответственность.
Март/1 неделя
«Печем пирожки»
Знакомить детей с процессом приготовления
пирожков и правилами безопасности на кухне;
учить ставить игровые цели, выполнять
соответствующие игровые действия, находить
в окружающей обстановке предметы,
необходимые для игры, подводить детей к
самостоятельному созданию игровых
замыслов; развивать игровые умения и навыки,
обогащать словарный запас; воспитывать
уважение к чужому труду; закреплять умение
объединятся в группы в игре, выполнять
игровые действия.
Март/2 неделя
«Стирка кукольного белья»
Учить объединяться по двое-трое для
самостоятельных игр; способствовать
становлению сюжетно игры с куклами,
обогащать содержание таких игр.
Март/3 неделя
"Приходите в гости к нам"
Расширять представление о приеме гостей,
развивать речь, воображение.
Март/4 неделя
«Зоопарк»
Обеспечить у детей интерес к сюжетно –
ролевой игре, помочь создать игровую
обстановку; научить детей различать
характерные признаки внешнего вида диких
животных; развивать речь, обогащать
словарный запас, закреплять
звукопроизношение; познакомить с
особенностями поведения этих животных;
способствовать расширению знаний о
животных, об их внешнем виде, по памяти
характеризовать их; воспитание доброго
отношения к животным, любовь к ним, заботу
о них, дружеские взаимоотношения в игре.
Апрель/1 неделя
«Куклы на прогулке»
Продолжать развивать интерес к играм с
куклой и строительным материалом; учить
пользоваться приобретёнными умениями при
сооружении несложных построек; закреплять
умение играть вместе, делиться игровым
материалом; развивать стремление детей
устанавливать взаимоотношения в игре,
обогащать словарный запас; воспитывать
интерес и уважение к друг другу, желание
соблюдать нормы поведения; закреплять
умение распределять роли; поощрять
самостоятельность детей.
Апрель/2 неделя
"Надо, надо умываться"
Формировать представления о гигиенических
процедурах, развивать воображение,
воспитывать любовь к чистоте, аккуратность.
Апрель/3 неделя
"У меня зазвонил телефон"
Формировать правила этикета разговора по
телефону, развивать речь, воображение.
Апрель/4 неделя
"Цирк"
Формировать представление о цирке,
расширять кругозор.
Май/2 неделя
"Я – шофер!" (игры с
машинками)
Расширять представления об автомобилях, их
значении, развивать воображение.
Май/3 неделя
"Путешествие на машине"
Расширять кругозор, словарный запас,
развивать воображение, мышление
Май/4 неделя
«Семейство ежей»
Развивать у детей способности принять на себя
роль животного.