Напоминание

"Использование современных технологий в работе логопеда"


Автор: Кравченко Юлия Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ Полойский детский сад
Населённый пункт: с.Полойка Краснозерский район Новосибирская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Использование современных технологий в работе логопеда"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использовавание современных технологий в логопедии.

«Ум ребенка находится на

кончиках пальцев.»

Хорошая речь – важнейшее условие для развития ребёнка. Дошкольный

период – это период активного усвоения ребенком разговорного языка,

становления и развития всех сторон речи. Чем богаче и правильнее речь

ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности

знать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения со

сверстниками и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в

целом.

В коррекционно-логопедической работе постоянно осуществляется поиск

способов усовершенствования и оптимизациии процессов развития и обуче-

ния детей. Для этого используются современные технологии. При их приме-

нении занятия становятся более эффективными.

Одним из факторов развития речи ребёнка является развитие мелкой мото-

рики рук. Так как развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и

мышления ребёнка. Дети, имеющие высокий уровень развития мелкой мото-

рики рук, обладают хорошей памятью, грамотной речью и устойчивым вни-

манием. Поэтому большое внимание уделяю играм и упражнениям,

способствующим развитию умелости рук. Сформированные навыки мелкой

моторики рук играют большую роль для общего физического развития

ребёнка. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается

его речь.

Я, считаю, что со становлением речи тесно связано развитие тонких движе-

ний пальцев рук. Поэтому в своей работе я использую нетрадиционный

метод Су-Джок терапия.

В коррекционно-логопедической работе приёмы Су-Джок терапии я

использую в качестве массажа специальным шариком при дизартрии, для

развития мелкой моторики пальцев рук и для укрепления организма.

Своё занятие я всегда начинаю с пальчиковой гимнастики, при помощи

массажёра Су-Джок. Предлагаю детям игры и упражнения, которые

направлены на развитие мелкой и общей моторики , на автоматизацию

поставленного звука, равитие цветовосприятия.

Детям дошколного возраста очень нравятся упражнения с шариком масса-

жером Су-Джок. Они катают его между ладошками, массируют пальцы рук.

Ребёно повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с

текстом.

Массаж на занятии сопровождается стихами , чтобы ребёнку было интерес-

нее и занимательнее. Специально подобранные словесные игры вызывают у

ребёнка интерес к занятиям и к самой технолгии.

Провожу массажными шариками по ладоням ребёнка и делая круговые им

движения руками , дети массируют мышцы рук. Что оказывает благотворное

влияние на речь и на общее физическое здоровье.

Внутри каждого массажного шарика находится кольцо-пружинка.

Вместе с детьми колечки-пружинки мы используем при пальчиковой

гимнастике. Дети надевают массажное кольцо на каждый палец

одновременно проговаривая стихотворение . Дети всегда с настроением и с

желанием выполняют упражнения.

Используя, на своих занятиях упражнения с шариком массажером Су-Джок я

ставлю перед собой цель: воздействовать на биологически активные точки по

системе Су-Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Применяя в своей работе технологию Су-Джок, мы тренируем пальцы рук,

тем самым подготавливая ребёнка к овладению навыком аккуратного

быстрого письма. Использование Су-Джок терапии способствует коррекции

речевых нарушений у детей.



В раздел образования